Решение проблем гостиницы. Часть 1

Published by Antecom on

Как вспоминаю этот объект, начинается нервный тик. Не счесть, сколько было потрачено нервов, пока пытался из этой пустышки сделать конфетку. Итоговый результат: на дворе конец второй декады сентября, а загруженность гостиницы составляет 95-100%.


Изучив поверхностно ситуацию с гостиницей, пришел к тому, что мне интересно было бы с ней поработать. При поверхностном изучении никаких проблем не увидел и создалось ощущение того, что все пойдет как по маслу. Хотя, внутренний голос предупреждал меня, что где-то зарыта собака…


1.1. Осмотр гостиницы

Гостиница симпатичная, свежая (построена в 2019 году именно как гостиница). В данный момент у нее нет категории, но проводятся работы по получении категории и планируется получить 3 звезды. Когда посетил гостиницу, оказалось, что в тот момент в ней не было ни одного гостя.


1.2. Составление плана

Был составлен план. Коротко говоря, в нем:
— создание сайта;
— внедрение программы учета гостей;
— подключение каналов (Booking, Hotels и др.)
— репутационный маркетинг;
— настройка контекстной рекламы;
Все работы были начаты практически одновременно.

1.3. Сайт

У гостиницы был сайт, но… построен на платформе Wix. Вид сайта вызывал желание поскорее проблеваться его покинуть. Особенно сильное желание блевать вызывал новостной раздел сайта. Ах, какая офигенная новость: на Яндекс.Картах появился первый отзыв о гостинице!

Другие разделы сайта были ничем не лучше


1.4. Booking.com

Ну куда без них? Хотя, я его недолюбливаю и в будущем планирую наладить поток клиентов без этой системы. Мне передали доступы и тут оказалось и была зарыта первая собака.

В июне 2019 года начали регистрировать сайт на Booking. Вот только это дело поручили девочке, которая сделала им сайт на Wix.. При регистрации, Booking что-то не понравилось, процесс модерации затянулся и эта девочка приняла решение зарегистрировать новый аккаунт на Booking. Думаю, здесь уже понятно, что подобные действия — как красная тряпка для быка и Booking окончательно послал их лесом: а именно, блокировка объекта без права на апелляцию. Откровенно говоря, впервые в своей практике с таким сталкиваюсь и забегая вперед расскажу, что после длительного мозгового штурма, а так же штурма самого Booking, спустя 4 месяца, проблема была решена.


1.5. Яндекс карты

И здесь тоже оказалась зарытой собака. При чем большая и очень старая.
Местоположение объекта далеко не соответствовало реальному местоположению. Все просто потому, что на Яндекс Картах нет ни дороги, ни объекта. Не нашел концов, кто добавлял объект в Яндекс справочник, как и под каким аккаунтом, в итоге было принято решение перехватить доступ к аккаунту на специально созданный для гостиницы аккаунт. Благо, это не создало сложностей.

Разбираем дальше. В списке фоток, самая первая, фрагмент панорамы. К сожалению, скриншот того, что было, уже показать не смогу, так как привел в порядок, но выглядело это… Скажите, вы бы остановились в такой гостинице?

Хотя, по факту гостиница выглядит так

Самое хреновое заключается в том, что невозможно удалить неправильную панораму. Об этом расскажу позже.


1.6. Учет гостей

Учет велся в тетрадке. И в принципе, всех все устраивало (я про руководство гостиницы) и они даже и не задумывались о том, что учет можно вести как-то по другому.

Вот с таком печальном состоянии мне достался сей объект и нужно было с ним что-то делать.


2. Закатываем рукава и начинаем работу

2.1. Пилим новый сайт.
Решил собрать его на базе WordPress. Спустя некоторое время, сайт был готов. После запуска нового сайта, со старого был сделан редирект на новый.


2.2. Внедряем CRM систему

После анализа актуальных CRM систем, выбор пал на облачное решение Travelline. Признаюсь, я ненавижу облака, но в рамках существующего бюджета, данное решение было самым оптимальным. Даже в ценовом диапазоне в $2-3k, я не нашел ничего адекватного.

CRM система имеет форму бронирования, устанавливаемую на сайт, а так же Channel Manager, способный автоматизированно работать с каналами привлечения клиентов, не допуская овербукинга.


2.3. Разгребаем проблему с картографией

Данная эпопея заняла почти месяц. Проблема в том, что у Яндекса ублюдские алгоритмы и если нет панорам конкретного адреса, картография подтягивает ближайшую панораму и в нашем конкретном случае ею оказались руины

При этом переписка с Яндексом ничего не дает. Хотя, признаюсь, панораму все же поменяли. На такую:

А если без шуток: Яндекс отвечает, что мол они не могут этого сделать, съемками панорам и размещением их занимается партнерская компания NEK4. В свою очередь NEK4 заломили ценник в 17 килорублей за съемку панорам

И как бы с одной стороны, деньги не большие, но с другой — это попахивает вымогательством: ведь убирать руины с картографии они отказываются… В то же время в Google Maps панорамы правильные

Включаем смекалку и действуем!
Выкачиваем панораму из Google Maps

Вычищаем из нее все ватермарки (а их было свыше полусотни). Затем, вносим дополнительную корректировку и получаем готовый результат

По итогу было сформировано 2 панорамы (одна с левого торца здания, вторая с правого) которые были отправлены в NEK4, вместе с оплатой счета за размещение этих самих панорам, суммой в 1200 руб. Спустя 4 дня, на Яндекс.Картах были новые панорамы


2.4. Приглашаем фотографа

Признаюсь, здесь я облажался. Фотографам оказалось девушка мало того, что с кривыми руками, так еще и не умеющая производить постобработку фотографий. После того, как я от нее в течении недели пытался получить нормальные фото, она меня по итогу кинула в игнор.

Не каждый, называющий себя фотографом, является таковым в реальности. Большинство понятия не имеют принципы фотографирования коммерческих объектов: они тупо не понимают, что коммерческие объекты необходимо фотографировать с средней высоты человеческого взгляда, то есть 160-170 см, не ниже, не выше и тем более не делать наклонные фото. Вот такая порнография была получена от фотографа

С фотографиями номеров все было еще хуже: это существо не понимало, что нельзя сдавать такую работу

Благо, я сразу после фотосессии скачал к себе исходники в RAW формате и дальше уже моя команда доводила фотографии для сайта до адекватного состояния. Что-то разместили в форму бронирования, но планируем в любом случае по новой осуществить фотосессию.


Продолжение. Часть 2



Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x